ПРИМЕРНАЯ ФОРМА САМОЭКСПЕРТИЗЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Широта воспитательной среды – структурная содержательная характеристика (субъекты, объекты, процессы и явления, мероприятия, включенные в данную воспитательную среду)
Местные экскурсии (пешком, на транспорте)
периодические проводимые экскурсии как неотъемлемая часть воспитательного процесса (бассейн, парк и т.п.)
проводятся, но не для всех воспитанников
практические не проводятся
другое, вместо предложенного
Загородные экскурсии
поездки воспитанников в другие города как неотъемлемая часть воспитательного процесса
проводятся, но не для всех воспитанников
практические не проводятся
другое, вместо предложенного
Посещение учреждений культуры (концерты, выставки)
периодические посещения мероприятий является обязательной частью воспитательного процесса
проводятся, но не для всех воспитанников
практические не проводятся
другое, вместо предложенного
Сторонние специалисты
периодически организуются фестивали, дискуссии или другие формы приема сторонних специалистов
сторонние специалисты активно привлекаются к воспитательной работе, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми
воспитанники общаются практически только со своими педагогами, специалисты служб сопровождения приглашаются крайне редко
другое, вместо предложенного
Широта материальной базы
имеются все необходимые оборудованные помещения, а также организована возможность доступа воспитанников к компьютерным информационным сетям (Internet)
наряду со “стандартным набором” хорошо оборудованных помещений имеются какие - либо дополнительные воспитательные структуры (зимний сад, фонотека и т.д.)
групповые занятия, мероприятия проводятся в основном в специализированных помещениях (спортзал, кабинет психологической разгрузки, библиотека и т.п.)
другое, вместо предложенного
Интенсивность воспитательной среды – является ее структурно-динамической характеристикой, показывающей степень насыщенности воспитательной среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления
Степень вовлеченности воспитанников
практически все время воспитанников, так или иначе, определяется общей воспитательной программой лагеря
мероприятия определяются содержанием групповой и индивидуальной работы с детьми, подростками и являются логическим их продолжением
часто в течение смены воспитанники остаются “недогруженными”, могут заниматься посторонними делами, скучать, предоставлены сами себе и т.п.
другое, вместо предложенного
Интерактивные формы работы с воспитанниками
интерактивные формы и методы взаимодействия являются основными в реальной практике педагогов, специалистов, постоянно разрабатываются и дополняются в ходе реализации воспитательной программы лагеря
некоторые педагоги, специалисты в групповой работе, мероприятиях используют интерактивные (диалоговые) формы и методы (тренинги, имитационные, ролевые игры и т.п.)
в работе педагогов преобладают традиционные методы, основанные на воспроизведении воспитанниками содержания и форм деятельности
другое, вместо предложенного
Степень осознаваемости воспитательной среды является показателем сознательной включенности в нее всех субъектов воспитательного процесса
Формирование осознаваемости
торжественно отмечаются юбилеи даты лагеря, трудовых бригад, к торжествам ведется тщательная, долговременная подготовка
ведется летопись лагеря, трудовых бригад (оформляются фото- , видео и другие материалы)
специальная работа не проводится или носит эпизодический характер
другое, вместо предложенного
Активность воспитанников
большинство детей, подростков активно и осознанно участвуют в различных работах по благоустройству лагеря и в самообслуживающем труде
многие воспитанники сами проявляют соответствующую инициативу
практически все воспитанники крайне неохотно принимают участие в каких либо работах (уборке, оформлении, дежурстве)
другое, вместо предложенного
Обобщенность воспитательной средыхарактеризует степень координации деятельности всех субъектов данной воспитательной среды
Формы работы с педагогическим коллективом
постоянно организуются консультации, направленные на повышение уровня понимания педагогами целей и содержания деятельности по организации воспитательного процесса, перспектив развития лагеря
проблема согласованности работы педагогов, специалистов является основной в работе администрации лагеря
методическая работа с педагогическим коллективом по осмыслению целей лагеря, содержания воспитательной деятельности и т.п. реально не ведется
другое, вместо предложенного
Включенность воспитанников
действует специально разработанная система включения воспитанников в процесс планирования воспитательной работы
воспитанники информированы о содержании воспитательной программы
воспитанники заинтересованы только в реализации собственных целей, они не информированы об основных смыслах воспитательной программы
другое, вместо предложенного
Включенность родителей в воспитательную работу
родители могут реально участвовать в разработке воспитательной программы
действует специально разработанная система взаимодействия администрации лагеря
родители не информированы об основных положениях программы воспитания в лагере
другое, вместо предложенного
Эмоциональность воспитательной средыхарактеризует соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов
Эмоциональность оформления пространственно-предметной среды
воспитанники и педагоги могут свободно выражать свои эмоции (рисовать шаржи, писать благодарности и т.п.) на специальных планшетах и стенгазетах
периодически проводятся выставки рисунков (сочинений) воспитанников, отражающих их отношение к происходящим событиям
стенды, плакаты ориентированы на сообщение нормативной информации
другое, вместо предложенного
Доминантность воспитательной среды характеризует значимость данной локальной среды в системе ценностей субъектов воспитательного процесса
Значимость для педагогов
весь образ жизни большинства педагогов, так или иначе, обусловлен вовлеченностью в жизнь лагеря
большинство педагогов относится к работе формально
большинство педагогов не рассматривают как важнейшую сферу своей профессиональной реализации
другое, вместо предложенного
Значимость для родителей
родители высоко ценят мнение педагогов, специалистов и стараются выполнять их рекомендации, даже если они расходятся с их собственным мнением по воспитательным проблемам
лагерь пользуется авторитетом у родителей
у большинства родителей педагоги не пользуются авторитетом
другое, вместо предложенного
Значимость у воспитанников
в повседневной жизни лагеря большинство воспитанников придерживаются принятых принципов и норм, даже если они подвергаются критике со стороны сверстников
значимым для подростков оказывается скорее общение с отдельными педагогами, нежели воспитательная среда лагеря
для большинства воспитанников лагерь, рудовые бригады не стал (ли) особым значимым местом в их жизни, а педагоги не входят в круг авторитетных людей
другое, вместо предложенного
Когерентность воспитательной среды (согласованность) показывает степень согласованности влияния на личность локальной среды с влиянием других факторов среды обитания этой личности
Широкая социальная интеграция
воспитанники в лагере получают опыт личностного развития через участие в различных социальных проектах
специальная психолого-педагогическая работа в лагере направлена на развитие у воспитанников личностных качеств, необходимых для успеха в современном обществе
работа с воспитанниками ограничивается обычными требованиями, предъявляемых к лагерю, трудовым бригадам
другое, вместо предложенного
Активность образовательной среды является показателем ее социально-ориентированного созидательного потенциала и экспансии данной воспитательной среды в среду обитания
Работа с СМИ
в эфире, на ТV периодически звучат, передачи о лагере, трудовых бригадах
изданы специальные буклеты, брошюры, рассказывающие о лагере
в СМИ ничего не звучит о лагере
другое, вместо предложенного
Мобильность воспитательной среды является показателем ее способности к органичным эволюционным изменениям в контексте взаимоотношений со средой обитания
Мобильность средств реализации воспитательной программы школы
имеется возможность постоянно следить за новинками рынка воспитательных и психолого-педагогических методик, приобретать пособия и т.д.
воспитательный процесс строится преимущественно на базе новых современных методических материалах
при реализации воспитательной программы лагеря не используется наглядные и методические материалы
другое, вместо предложенного





Дата______ Подписи:

Социальный педагог:_______

Руководитель ОУ:_____

_М.п. ___


0878256398043990.html
0878321110002875.html
    PR.RU™